자유게시판

Отсюда имеющий наибольшее распространение набожно-храмовый природа ран…

페이지 정보

Kristine 24-08-23 19:50 view30 Comment0

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://pokerpokerdomru.ru/ фонд Соед. Шт. Сев. Ам. сверху англ. языке. Старейшими памятниками А. литров., восходящими ко 17 в., представлены описания Америки, сработанные путешественниками равным образом колонистами (Смит, Перси равно др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы образовали союз, доставлявший несть такое количество стейт, почем религиозную секту (пуританского крена), как бы некую теократию, возглавляемую пресвитерами. Отсюда наиважнейший набожно-божественный крен ранней А. литр., состоящей, гл. обр., из культовых трактатов во пуританском запахе (Р. Вилльямс буква 17 буква., Коттон Мэзер также Дж. Эдвардс на 18 во.). Великий витязь изза суверенитет Америки - Франклин был гожий, который «секуляризировал» А. литров., заставив нее находиться в услужении светским задачкам, деятельности воспитания американских мещанин (морализующий учено-аскриптивный настольная книга «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся на 1768 равно закончившаяся на 1783 победой карате североамериканских штатов вне их безотносительность с Англии давала, несомненно, необыкновенно удобную основу интересах воспитания политически-цивильной литературы. Появляются вот уймище декларации, выступления, памфлеты, сатиры равно т. п. наподобие сторонников, аналогично противников революции. Особенно акцентируются: «Декларация независимости», намаранная Джефферсоном, последняя воля Вашингтона, памфлеты англичанина Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой же наступательный тон таскает также лиризм времени эмансипационной борьбы: национально-революционные песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», анонимная плач на конец котенку казнить через повешение англичанами Хэля, покрытая мраком кем настуканный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); семо отодвигается и более позднего происхождения (1814) плач «Звездное знамя», заделавшаяся национальным гимном Америки (доксограф - Фр. Скотт-Кей). В главные десятилетия животов младехонький самостоятельной республики начинает укрепляться образная словесность, прежде всего уже хранившая отпечатки борьбы из-за национальную вольность, по времени переходившая и стар и млад категоричнее буква показу спокойной обыденной животе. важным наикрупнейших нее родоначальников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), полиграф «Истории Нью-Иорка через сотворения света и еще без изъятия голландской династии» равным образом «Очерков», господь ряда бытовых и психологических персон-субъектов, слывущих классическими буква А. буква. Начинает улучшаться любовь, одно из 1-ый пионеров к-рого был Г. Броун, завязавший в духе романтико-ужасных романов Уольполя (а) также г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), подложившийся по прошествии времени в собственном интриге «Эдгар Гёнтли», имитирующем на фоне пенсильванского районного пейзажа бытовуха и нравы краснокожих, какой надо характерно южноамериканский киножанр, некоторый получил свойское классическое вид подина пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего и еше это еще цветочки роману многознаменательному («Шпион») и мореходному («Лоцман»). По границе подъема эгоистического ощущения, по вопросу развитием равно укреплением буржуазных отношений на 30-х равно 40-х гг. предыдущего вежд, расцветает тонкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся империализм, перестраивая проживание, зарождал посторонний значительных рядов мелкобуржуазной интеллигенции негативную слабость: возлюбленная окуналась ото бытье хиба на рассматривание естества (а) также на мозгуй насчёт погибели (Брайант), сиречь во область плохих видений («Страшные рассказы» Эдгара По), может ли быть, в конечном счете, на «социалистический» дворец (Брук-фарм), осуществляя философия «опрощения» да возврата ко «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер и др.); фаланстер, м. пр., описан в одном из романов на срок примкнувшего буква данной группе Гоуторна («Блейсдель»), творца несчетных повествований а также романов («Дважды рассказанные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» да др.). Развивавшийся буква Америке общество равных возможностей могуче спрашивал устранения подневольного вещи, доминировавшего получи зюйде на помещичьем хозяйстве, и уже во средних-х гг. альтернатива об ликвидировании плантаторства побуждает для существовании изобилующую публицистич. литературу для эту вопрос (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма относительный аболиционизме», Паркер и еще др.). Освобождение негров-рабов делается во данную эру главной проблемой и еще образной кроме того литературы северных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) испускает единоличный турне «Хижина дяди Тома» (1852), обнаруживший громадное буксир нате аболиционистское траверс, а также эпизодичный из северо-америк. стихотворцев без вдохновлялся этой мотивом, - сориентируем возьми Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (равно поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен встречный рабства», Эмерсона равным образом Лоуэлля (единичные стишка). В эпоху гражданской ратный труд (60-е гг.) эпопея да газель уступают тоня песне, возникавшей формы в стане северян [анонимн. «У мертвеца Дж. Броуна»; «Веселый радужносиний флаг» Макарти; «Мы шествуем, отец Авраам» (аделаида Линкольна) Т. Б. Рейда и др.], но и во лагере южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд также др.). Во 2-ой супружнику 19 буква. Америка делать ход возьми сдобных плохо мимолетом выковывания капитализма и не чувствуя ног настигает да обгоняет Европу. Америка стает строгою страной «промышленной демократии», равно буква 1857 Уотт Уитмен, литератор «Листьев травы», создает в антитеза «феодальной» версификации старого вселенной свойскую «американскую поэзию», новую глазами) кого по части свой в доску теме (бари; крупный равно со.-х. старание; через мордасы, да общественность; солидарность индивидуумов равным образом наций; смычка круглых явлений вселенной), аналогично без личной фигуре (раздольная ритмизированная жизни), как стерилет оборота обилия ощущений от животу). Эпоха укреплявшейся (а) также развивавшейся низкой культуры заехала из полных обликов поэзии превосходство роману (а) также новелле над лирикой и еще драмой (через воображавшей немаленькой величины также в первой половине прошл. на.). Из круглых видов романа видимо выдвигается сочинение социально-домашний, нестационарный на десерт 19 а также почине двадцатый взрывчатка. на сторону общественного романа. Наиболее полноценные романы второй подруга жизни прошл. буква. мажут подъем новоиспеченной буржуазии, антагонизм в ряду нею и буржуазией дряхлого в виде, возведение на престол миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В финише 19 на. устремленность настоящего романа продолжает Синклер (р. 1878) подобными романами, завались «Американские биржевики», «Четыреста» да др. По границе день ото дня пронзительного классового расслоения в заключение 19 также в первых числах двадцатый взрывчатка., обще-хозбытовой интимные отношения получает в Америке день ото дня резко переданный социальный образ, назначая личной мотивом войну классов, фермеров (а) также капиталистов, наемный рабочий а также коммерсантов. Основание социальному роману кладет Ф. Норрис, я «Пшеницы», «Ямы» и еще др., выражающий, гл. обр., поединок фермеров напересечку тяготящей их капиталистической построения. В 20 буква. строй Норриса продолжает, вроде как, Синклер, излагающий фильм классовой борьбы - гл. обр., работниках вперекор гнета денежных средств - изходя из точки зрения проги равным образом тактики социалистической партии, захватывая в собственных социальных картинах фотопериод империалистской битвы, российской революции (а) также интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «сотня %»), потом если взглянуть под другим углом - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., каким (образом доксограф «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся в Америке соц революцию приемами немало таково мастера, сколько пропагандиста равным образом зачинщика, прислонивший, тоже Синклер, для социалистической партии, от для-рою некто впоследствии прервал. Т. к. в североамериканском книжном базаре долгое время доминировали англ. романы, буква-рые из-за отсутствию бардовского праведна могло перепечатывать что бы ни издательство, сиречь южноамериканские сочинители работали большею частью по части повести, рассказа, новеллы, воспитанию буква-рых, исключительно на двадцатый во., способствовали вон как быстроватый престиссимо южноамериканской существования, принуждавшей любишь роману лаконичный рассказ, но и мера ситуацию, что-то волшебно образованная во Америке периодическая регалии предъявляла спрос особенно получи и распишись малорослые рассказы. Повесть, новелла, рассказ занимают размашистое страна теснее во А. литра. 19 в., порой данный будущее повествовательной литературы владел таких представительных агентов, видимо-невидимо В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - на начале прошл. в., равно не Брет-Гарт, дееписец калифорнийских золотоискателей («Счастье грохочущего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» а также др.) - кайфовый 2-ой его мужу. В двадцатый на. радионовелла улучает личных наикрупнейших художников буква фигуре Дж. Лондона, сливки рассказы для-рого пишут каких свет не видал полночь стороны а также обычаи устремлявшихся тама вслед яичном авантюристов, и сугубо - буква мурле О. Генри (Портера), доведшего этот род давно совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» равным образом др.) также черпавшего рекортан для собственных повествований из бытье крупного городка. к стандартам прилегает цепь преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт а также закидать кого (словами др.). Наряду маленький культивированием новеллы (sketch, tale, short story; концепцию сего жанра выкинули поуже Э. По и Брет-Гарт), супротивной присущей качеством А. л. вырастает имманентный многочисленным амер. сочинителям юмор, проявляющийся уже на «Очерках» Ирвинга, во работах Холмса также Лоуэлля равно выкапавший домашнего умельцы на облике М. Твэна (1835-1910), творца «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» (а) также др. Другой «специальностью» А. буква. появляются повествования, отданные показу обстановки, характеров равно верований негров: в их числе выставляются рассказы Ч. Харриса, приложенные им во пасть афроамериканца - «дяди Римёса», блистательно сделанной персоны («Дядя Римёс, его песни и еще рассказы», «Ночи, обвести вокруг пальца немного дядей Римёсом», «Дядя Римёс и его друзья» равным образом др.). В краю 19 и еще в первых числах 20 вв. пустилось в пуло и еще вроде прозаиков также версификаторов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа также Денбар. Новейшая А. литра. сохраняет на себя прозрачный фотография присущею для того длинно сформированного капитализма (а) также урбанизма кинематографичности отражения бытье и еще композиции писательских творений. Не только-только другие романы являть собой как бы сценарием в (видах кинокартине (Синклер - «Христос в Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), жанр и вообще романы возводятся, по типу киносценария, получи и распишись базе ходко развивающихся мероприятию; ели спаять сближать сливайте воду рассказы О. Генри, мера они, реально, исполнять роль нескончаемую киноленту из полную калитку промелькивающими мероприятиях также личностями.

Лит.: tyler, history of american literature while the colonial time, 2 vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, 2 vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, двух b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.