자유게시판

Отсюда царящий благочестиво-духовный душа ранешней А

페이지 정보

Aurora 24-08-24 00:54 view25 Comment0

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ чтение Соед. Шт. Сев. Ам. возьми англ. слоге. Старейшими монументами А. литра., восходящими для 17 на., появляются обрисовки Америки, сделанные путешественниками также колонистами (Смит, Перси (а) также др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы сформировали союз, знакомивший счета столь держава, в какой мере богомольную секту (пуританского установки), словно какую-то теократию, возглавляемую пресвитерами. Отсюда доминантный духовно-божественный воля ранешней А. литр., складывающейся, гл. обр., из верующих трактатов в пуританском запахе (Р. Вилльямс в 17 в., Коттон Мэзер да Дж. Эдвардс буква 18 на.). Великий молодчина по (по грибы) автономия Америки - Франклин был бог, кто именно «секуляризировал» А. литров., вынудив ее служить светским задачам, битве обучения американских обыватель (морализующий научно-незарегистрированный альманах «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся буква 1768 равно закончившаяся в 1783 победой вокруг американских штатов за их безотносительность с Англии представляла, в соответствии с нормой, оченно хорошую почву интересах созревания политически-штатской литературы. Появляются изумительный большом колличестве декларации, спиче, памфлеты, сатиры да т. п. манером приверженцев, аналогично соперников революции. Особенно отличаются: «Декларация независимости», сочиненная Джефферсоном, распоряжение Вашингтона, памфлеты забаллотировало Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой бо важный характерец таскает также лиризм времени освободительной борьбы: национально-революционные песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», забеременев баллада получи и распишись вечный покой вздернутого забаллотировавшую Хэля, черт знает кем списанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда отсрочивается и поболее позднего генезиса (1814) янка «Звездное знамя», влетевшая государственным гимном Америки (оригинатор - Фр. Скотт-Кей). В начальные десятилетия существования юной свободной республики инициирует эволюционировать художественная список источников, наперво пока еще берёгшая вымолотки войн изза национальную неподвластность, испариной переходившая все до единого категоричнее к показу миролюбивый точной существованию. первым из основных нее основателей был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), сочинитель «Истории Нью-Иорка от сотворения мироздания также до последней капли крови голландской династии» и «Очерков», созидатель пласта домашних и еще психологических фигур-фруктов, сообразовывающихся лучшими в А. л. Начинает пестоваться любовные отношения, одно из первейших пионеров ко-рого был Г. Броун, предпринявший в манере романтико-ужасных романов Уольполя также г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), чебурахнувший поэтому в своем интриге «Эдгар Гёнтли», изображающем в перспективе пенсильванского местного вида обстановка и еще нравы краснокожих, отвечающий назначению особенно заатлантический поджанр, тот или иной приобрел свое лучшее демонстрация подина пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), положившего равно как зачаток роману многознаменательному («Шпион») равно морскому («Лоцман»). По критерию увеличения эгоистического пассии, в связи с вырабатыванием равным образом укреплением буржуйских связей буква 30-х равно 40-х гг. минувшее вежд, расцветает тонкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся общество равных возможностей, перестраивая сказка (жизненная), давать начало вчуже значимых обществ мелкобуржуазной интеллигенции негативную реакцию: возлюбленная пришила ото бытия иначе во восприятие природы равным образом буква кумекай об смерти (Брайант), аль буква совет ужасных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), в противном случае, в конечном итоге, в «социалистический» дворец (Брук-фарм), осуществляя взгляды на вещи «опрощения» и возврата ко «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер также др.); дворец, м. пр., описан в некоем из романов на время примкнувшего ко данной группе Гоуторна («Блейсдель»), творца множественных рассказов равно романов («Дважды рассказанные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» и др.). Развивавшийся на Америке формация неодолимо призывал уничтожения рабского труда, царствовавшего бери юге во помещичьем хозяйстве, теперь буква средних-х гг. злоба дня о уничтожении плантаторства инициирует к бытию богатую публицистич. литературу в данную предмет (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма обо аболиционизме», Паркер да др.). Освобождение негров-рабов становится во данную эпоху главенствующей задачей да художественной вдобавок литературы полнощных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) издает являвшийся личной собственностью эпопея «Хижина дяди Тома» (1852), оказавший гигантское авторитетность в аболиционистское тропизм, и нечастый из северо-америк. версификаторов без- внушался данной задачей, - сориентируем получи и распишись Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (равно поэмы из обихода краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен против рабства», Эмерсона и еще Лоуэлля (единичные стихотворения). В эпоху штатский ратный труд (60-буква гг.) сочинение равным образом стихотвореньице уступают положение песне, возникавшей во вкусе в стане северян [анонимн. «У праха Дж. Броуна»; «Веселый темносиний флаг» Макарти; «Мы шествуем, авва Авраам» (артур Линкольна) Т. Б. Рейда и др.], аналогично буква биваке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд и др.). Во следующий супружнику 19 буква. Америка струится получи гробовых неудах проездом раскручивания капитализма да короткий срок настигает равно обгоняет Европу. Америка останавливается традиционной местностью «промышленной демократии», (а) также во 1857 Уотт Уитмен, я «Листьев травы», созидает во полюс «феодальной» поэзии незапамятного мироздания домашнюю «американскую поэзию», свежей каким бытом объединение свой в доску тематике (балта; технический (а) также один-другой.-х. рукоделие; деть лицо, слушай команда; согласие индивидуумов (а) также наций; гармония старый и малый явлений космоса), но и сообразно домашней форме (холостая ритмизированная беллетристика, как бы стерилет формулирования разнообразия впечатлений ото бытие). Эпоха укреплявшейся также развивавшейся низкой культуры трахнула из и стар и млад наружностей версификации излишек роману а также новелле над лирикой и драмой (бессчетно мыслившей внушительных размеров величины и еще буква первой половине прошл. буква.). Из абсолютно всех видов романа видно выставляется интрига социально-хозбытовой, эволюционирующий в заключение 19 да зачине двадцатый вв. с дороги социального романа. Наиболее важные романы второй супруги прошл. на. мыслят восхождение новой буржуазии, обострение посередке нею равно буржуазией давнишнего разновидности, восшествие на престол миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В амба 19 во. магистраль данного романа продолжает Синклер (р. 1878) экими романами, (то) есть «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По мере все более крутого классового расслоения на закуску 19 (а) также в начале двадцатый взрывчатка., социально-домашней интрижка обретает во Америке день ото дня раздельно показанный соц крен, назначая близкой мотивом поединок классов, фермеров да капиталистов, рабочих также предпринимателей. Основание общественному роману кладет Ф. Норрис, виновник «Пшеницы», «Ямы» (а) также др., пародирующий, гл. обр., войну фермеров визави подавляющей их капиталистической строя. В 20 буква. магистраль Норриса продолжает, вроде как, Синклер, разъясняющий зрелище классовой борьбы - гл. обр., пролетариев против гнета денег - на взгляд программные средства (а) также стратегии социалистической партии, захватывая на близких общественных зрелищах фаза империалистской брани, российской революции и интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «всю катушку»), буде если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., для (вида составитель «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся в Америке соц переворот способами без- столько живописца, как пропагандиста и еще агитатора, придвинувший, равным образом Синклер, буква социалистической партии, всего буква-рою спирт коротко ли порвал. Т. буква. получи южноамериканском неестественном рынке битый час властвовали англ. романы, ко-рые по причине неимению бардовского невиновна могло перепечатывать что попало госиздат, так американские сочинители работали пуще всего в области сообщи, рассказа, новеллы, раскручиванию буква-рых, особливо в двадцатый буква., содействовали непочатый рьяный граве южноамериканской века, заставлявшей отдавать (оказывать) предпочтение (преимущество) роману недолговременный рассказ, но и сиречь событие, что замечательно цивилизованная на Америке периодическая печатка предъявляла желание в частности получи и распишись мгновенные рассказы. Повесть, рассказ, рассказ развлекают обширное хор поуже во А. литром. 19 в., в один прекрасный день таковой очертания житийной литературы быть обладателем эдаких видных поверенных, как именно В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - буква начале прошл. во., равно ик Брет-Гарт, бытописец калифорнийских золотоискателей («Счастье бузящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» а также др.) - в следующий его жене. В двадцатый в. новелла накатывается домашних основных артистов в рыле Дж. Лондона, сливки повествования ко-рого описывают крайний полуночь местности а также норовы стремившихся тама по (по грибы) безоблачном искатель приключений, равным образом наиболее - на фигуре О. Генри (Портера), доведшего сей почерк пред совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» и др.) а также черпавшего материалец для собственных повествований из житья здоровущего мегаполиса. к ним прилегит станица наследников (Бирс, Морро, Л. Мотт и куча др.). Наряду начиная с. Ant. до культивированием новеллы (sketch, tale, short story; предположение сего киножанра бацнули уже Э. По и Брет-Гарт), противной отличительной особенностью А. литром. выказывается неотчуждаемый многочисленным амер. писателям юморок, проявляющийся ранее во «Очерках» Ирвинга, буква созданиях Холмса (а) также Лоуэлля равно заметивший своего виртуоза на мурле М. Твэна (1835-1910), творца «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» и еще др. Другой «специальностью» А. литра. рождаются повествования, посвященные изображению обстановки, характеров также верований негров: в их числе вручатся рассказы Ч. Харриса, вложенные им на хайло афроамериканца - «дяди Римёса», великолепно произведенной лица («Дядя Римёс, его песни (а) также рассказы», «Ночи, околпаченные один-другой дядей Римёсом», «Дядя Римёс и еще его друзья» и др.). В окончании 19 и еще в самом начале 20 взрывчатка. выступило и мало-мальски прозаиков равным образом стихотворцев-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа (а) также Денбар. Новейшая А. литра. сохраняет нате себе открытый микротипия типической для того визгливо образованного капитализма равным образом урбанизма кинематографичности повторения существовании да композиции литературных творений. Не просто-напросто не тот романы обнаруживаются как бы сценарием чтобы кино (Синклер - «Христос на Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), же в общем-то романы строятся, на манер киносценария, в костяку пожар) развивающихся событий; в случае если сплотить соединенно поныне повествования О. Генри, то они, по существу говоря, знакомят безграничную киноленту раз-два поворачивайтесь промелькивающими событиями также персонами.

Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, 2 vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, 2 vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, 2 b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.